Выявляем признаки того, что сайт устарел, а также разбираем методы его обновления

Сегодня мы с вами разберем характеристики устаревших сайтов, а также предоставим рекомендации по их устранению. Но для начала давайте разберемся, к чему может привести техническое устаревание веб-ресурса?

  1. К падению рейтинга площадки в поисковой выдаче.
  2. К ухудшению конверсионных показателей.
  3. К увеличению показателя отказов.
  4. К уменьшению количества продаж.

Кроме того, важно осознавать, что сайт с неактуальными техническими параметрами будет способствовать снижению доверия как у поисковых машин, так и у пользовательской аудитории. Суть в том, что устарелость сайта в первую очередь свидетельствует о его заброшенности, а также об отсутствии контроля в контексте наполнения его страниц. Очевидно, что такому сайту можно даже не рассчитывать на продвижение в ТОП-10.

В каких случаях веб-ресурсы нуждаются в обновлении?

1. Сайт не имеет верстки для мобильных гаджетов

Сегодня более 50% поисковых команд отправляется пользователями посредством переносных устройств. При условии игнорирования значимости мобильной адаптивности вами теряется минимум половина потенциальных покупателей. По итогу можно говорить о ярко выраженном негативном влиянии устарелости площадки на продвижение услуг или товаров.

Что нужно предпринять:

  • провести комплексный аудит вёрстки всех разделов сайта;
  • реализовать комплексную вёрстку всех компонентов сайта в рамках повышения качества его использования на гаджете с небольшим экраном (важно: стандартное (частичное) уменьшение габаритов веб-документа для обеспечения просмотра его наполнения с телефона уже не является актуальной SEO-практикой);
  • зайти на сайт с мобильного устройства и самостоятельно оценить корректность отображения содержимого и практичность/возможность перемещения по всем его разделам (мы также советуем воспользоваться специальными веб-службами с целью анализа показателей адаптивности и кроссбраузерности площадки).

2. Низкая скорость загрузки страниц сайта

Посещаемость сайта будет резко падать по причине низкой скорости загрузки его страниц. Сегодня пользователи не будут ждать 10-15 секунд, наблюдая за медленной загрузкой содержимого страницы. Если этот параметр превышает отметку в 5 секунд, то вы потеряете как минимум 50% целевой аудитории.

Алгоритм действий:

  • откройте каждую страницу своего ресурса, определите скорость загрузки текстового контента с изображениями и видеоматериалов (если наполнение открывается медленно, в обязательном порядке оптимизируйте скорость отображения);
  • воспользуйтесь инструментом от Гугл PageSpeed Insights (с его помощью вы сможете получить советы по обновлению/удалению элементов, тормозящих процесс загрузки);
  • уменьшите объем файлов перед их публикацией на сайте;
  • загружайте графический контент в формате JPEG;
  • воспользуйтесь опцией сжатия информации в HTTP-протоколе;
  • используйте кэш интернет-браузера.

3. Сложная навигационная структура и юзабилити низкого качества

Что может быть хуже, чем хаотично сформированное меню, которое замедляет и усложняет процесс перемещения по разделам для ваших клиентов. Ваши посетители начинают путаться в страницах, так и не добираясь до желаемого товара или услуги.

Также стоит упомянуть об отсутствии перелинковки между статьями или товарами, имеющими отношение к одному информационному сегменту. Отсутствие перелинковки понижает конверсию вашего сайта.

И, разумеется, мы не могли не упомянуть о больших ненавистных всплывающих окнах, перекрывающих доступ к основному содержанию страниц.

Что можно сделать:

  • структурировать информацию и распределить контент по категориям;
  • попросить знакомых или участников фокус-группы отыскать на ресурсе те или иные данные (при этом ориентируйтесь на временные затраты, степень удобства поиска и целевое назначение искомой информации; по завершении исследования внесите необходимые в контексте обновления навигации коррективы);
  • воспользуйтесь ресурсами тепловых карт в рамках отслеживания поведенческих активностей посетителей (при этом обратите внимание на частоту использования поиска в пределах сайта, наполнение, которое понравилось/не понравилось пользователям, их взаимодействие с наличествующим перечнем категорий и подменю, количество переходов на другие сайты с целью получения вспомогательной информации).

4. Устаревший дизайн

Визуальный стиль играет большую роль в общем восприятии сайта. Поэтому очень важно соблюдать несколько правил, которые помогут вашему сайты выглядеть лучше.

  • избегайте чересчур ярких (режущих глаз) цветов, ведь никто не станет задерживаться на подобном сайте на долго;
  • не используйте сложночитаемых шрифтов, а также большого количества разных шрифтов;
  • не используйте много разных размеров шрифтов;
  • старайтесь не публиковать неуместные анимированные изображения;
  • избегайте большого количества анимаций и визуальных эффектов;
  • не допускайте разноплановой подачи брендового решения.

Доверьте обслуживание вашего сайита профессионалам!