Организация удаленной работы

Сейчас из-за ситуации в мире большинство организаций стараются перевести сотрудников на удалённый режим работы, или как её еще называют — «удалёнку», Не маленькая часть компаний решила вообще закрыться на период карантина. И в этот сложный период для всех компания Syncweb столкнулась с большой проблемой - многие люди не понимают что такое удалёнка, как её можно организовать, думают что это очень сложно или не возможно. Поэтому наша команда решила немного просветить всех в надежде, что вы сможете сохранить свой бизнес переорганизовав работу на удалённый режим.

Использование программ удаленного доступа типа TeamViewer и AnyDesk

Наверное, это один из самых простых способов организовать удалённый режим работы на предприятии, но и самый дорогой. Такие программы используют свои сервера для обхода NAT и некоторых межсетевых экранов (firewall). Всё, что нужно сделать - это установить приложение на компьютере в офисе, прописать пароль для доступа, затем на домашнем компьютере установить приложение. В приложении в офисе будет уникальный идентификатор, по которому и будет осуществляться подключение.

При таком подключении вы полностью видите удалённый экран и можете производить все действия будто Вы находитесь непосредственно за удалённым компьютером. Самыми популярными такими приложениями являются TeamViewer и AnyDesk. У каждого программного продукта есть разные варианты лицензирования, стоит смотреть для каждого конкретного случая на их официальных сайтах, но для домашнего использования они бесплатны. Если брать лицензию на один сеанс для одного человека, то для TeamViewer на сегодня это 1999 рублей в месяц, а для AnyDesk это 8,49 евро в месяц.

Подытожим:

скорость организации удаленного доступа

простота, т.е. требований к знаниям минимально

стоимость

при росте количества сотрудников, увеличится нагрузка на канал интернета в офисе

не подходит для крупной организации

Использование программ удалённого доступа типа RAdmin, VNC, RDP

Этот варинат тоже довольно простой, но уже требует небольших знаний. Принцип схож с предыдущими программами, вы получаете полноценный доступ к экрану. Разница в том, что для подключения используется IP адрес, а значит офис компании должен иметь постоянный внешний IP адрес. Помимо всего, используется определенный порт для подключения, каждое приложение использует свой порт, который надо знать. Примерами такого программного обеспечения являются RAdmin, VNC, например, TightVNC, RDP — стандартный удаленный рабочий стол в операционных системах (ОС) Windows. У RAdmin и VNC общий принцип следующий - нужно установить на компьютер в офисе серверную часть, на домашнем компьютере - клиентскую часть. RDP уже установлен по-умолчанию на большинстве ОС Windows. Вводите IP адрес компьютера в офисе и порт - готово.

Если разбить по пунктам процесс настройки, то будет выглядеть в общем случае для небольших компаний так:

  1. Установка серверной части на компьютере в офисе и настройка логина/пароля.
  2. Аренда у провайдера интернет в офисе статического IP адреса, обычно услуга или бесплатная или стоит копейки.
  3. Настройка проброса портов на роутере в офисе (каждый компьютер на определенном порту).
  4. Установка клиентской части на домашних компьютерах.

Лицензирование для RAdmin - зависит от количества установленных серверных частей, на один компьютер — 1250 рублей. Реализаций VNC множество, есть платные, например, RealVNC, есть бесплатные, например, TightVNC. RDP бесплатный, но есть только для ОС семейства Windows и он довольно уязвимый ко взлому злоумышленниками.

Подытожим:

скорость организации удаленного доступа

простота в настройках с небольшими познаниями в администрировании

дешевизна или даже бесплатность

наличие хорошего канала интернет в офисе

не подходит для крупной организации

Использование VPN

Частные виртуальные сети, или Virtual Private Network, тоже являются способом организации удаленного доступа. Даже больше - для крупных организаций это наиболее подходящее решение, но, зачастую, не дешёвое. По сути VPN объединяет разрозненные устройства (например, компьютеры) по всему миру в одну защищенную локальную сеть. Таким образом можно объединить несколько офисов и будет создаваться впечатление, будто все пользователи сидят в одном кабинете. В общем случае принцип можно описать следующим: устанавливается сервер VPN у вас в офисе или на внешнем сервере, устанавливаются клиентские приложения на компьютерах, затем прописываются параметры доступа к серверу VPN.

Ну а дальше можно использовать программы типа VNC, RDP, или настроить полноценный рабочий компьютер из домашнего — выбор за Вами, но от этого выбора будет зависеть и сложность реализации, и стоимость. Приложений, которые могут организовать VPN много, даже лучше так — очень много. Есть системы предотвращения утечек, Data Leak Prevention, DLP, некоторые имеют в своем составе VPN. Еще есть полноценные межсетевые экраны, например Kerio Control, в котором тоже есть реализация VPN. Есть реализации от разработчиков сетевого оборудования, например Cisco и Mikrotik. Есть и бесплатный вариант на базе OpenVPN, только сложность настройки увеличивается в разы, как и требования к знаниям и умениям.

Высококвалифицированные специалисты облачного провайдера Syncweb смогут рассказать более подробно или реализовать организацию удаленной работы для вашего бизнеса с использованием VPN.

Подытожим:

гибкость решения

защищенность

идеально для среднего и крупного бизнеса

сложность в настройках, требуются специальные и глубокие знания

стоимость

Телефония

С телефонией так же можно всё перевести на удаленный режим работы. Первый вариант - запросить оператора, в случае использования городских линий, поставить безусловную переадресацию на сотовые сотрудников. Безусловная переадресация — значит все вызовы будут переадресовываться на указанный номер для переадресации. Можно выбрать вариант переадресации по неответу — в данном случае переадресация произойдёт в случае, если не успели взять трубку телефона. Наиболее простой и не слишком затратный способ, каждый переадресованный вызов — это исходящий звонок для Вас.

Итого:

быстро включить

стоимость

не подойдёт уже для средних организаций (зависит от количества линий и сотрудников)

Другой вариант если у вас в организации используется МиниАТС (может не работать в зависимости от Вашего телефонного оператора) и не важно какой реализации, даже если это будет полностью программное решение - в большинстве случаев можно поставить на переадресацию, поднимайте вашего администратора или документацию от МиниАТС и смотрите как это можно включить.

Итого:

быстро включить

стоимость

на каждый входящий будет заниматься 2 линии, если у вас много входящих — однозначно решение вам не подходит

может не работать у некоторых операторов

Использование облачной АТС. Это может быть решение от Ростелекома, Билайна, Битрикса или огромного количества других компаний, а может быть реализация на своем сервере на базе asterisk или kamailio, где есть коммерческие решения, а есть бесплатные, например, FreePBX. Стоимость меняется от возможностей, ну или от требуемых знаний для настройки бесплатного asterisk или kamailio.

Итого:

гибкость

возможность принимать звонки даже находясь в дороге, главное — наличие интернета

сложность настройки

стоимость

для внедрения и настройки понадобится время

Использование облачных технологий

Если для вас эти слова ничего не говорят, то вы не читали нашей статьи о преимуществах облачных технологий. Обращаем ваше внимание, что не для каждой компании подойдёт такой вариант. Мы всегда стремимся, чтобы наши клиенты имели понимание для чего это им нужно и что им это даст в будущем.

Сейчас все современные компании перешли или в процессе перехода на облачные технологии. В простых словах - это сервер, или даже виртуальный сервер, но находящийся в серверных крупных компаний, которые сами следят за доступностью, наличием электричества и кучей других параметров. Вы покупаете услугу, будь то файловое хранилище (да, это тоже облачные технологии) или целый сервер (VPS/VDS — Virtual Personal / Dedicated Server — Виртуальный персональный / выделенный сервер).

Многие компании даже оказывают услуги по настройке и сопровождению ваших серверов или программного обеспечения, например, 1С-Битрикс. В нашей компании вы можете заказать различные решения по облачным технологиям, а наши сотрудники окажут всестороннюю помощь по настройке и сопровождению.

Заключение

Надеемся, что данная информация хоть немного привнесла понимание как можно настроить удалённую работу офиса, где можно сэкономить, где можно посмотреть в сторону новых технологий и решений для роста и развития вашего бизнеса. Команда Syncweb желает вам и вашим близким здоровья и благополучия, не терять надежду и видеть в сложившейся ситуации не потерю, а возможности.

Поможем настроить удаленную работу вашего офиса