Как правильно составить работающую стратегию контент-маркетинга

Почти все руководители компаний в курсе, что надо писать интересные статьи, снимать ролики и делать фотосессии, чтобы продвигаться в интернете. Но почему-то у одних компаний наблюдается аншлаг посетителей на сайте, в блогах и продажи идут бойко, а у других проекты похожи на спам. Статей много, но никто ими не интересуется, никто их не читает.

Не так важно, какие конкретно платформы и каналы продвижения вы выбираете, контент всегда будет королем интернета. Он играет огромную роль в успешном SEO-продвижении сайта, в прямом взаимодействии с читателями. Вот почему многие компании (и ваши конкуренты тоже!) вкладывают деньги в создание продающего контента.

К сожалению, некоторые предприниматели под контент-маркетингом понимают только лишь единичные записи в блогах и редкое общение в социальных сетях. Но создание качественного контента выходит далеко за рамки этой деятельности. Есть несколько признаков эффективной стратегии продвижения при помощи статей, постов и видеоотчетов, которая наверняка сработает.

Следите за календарём

Профессиональные издатели ведут редакционный календарь, в котором публикации статей расписаны на недели и месяцы вперед. Вашей фирме тоже такой понадобится. Вам придется выбрать тип рубрик, периодичность, дни выхода статей.

В будни стоит говорить об обыденных вещах, а в выходные стоит отмечать, как ваша компания или индустрия проводит свободные дни. Контент выходного дня должен быть релевантным вашей отрасли. Не стоит его публиковать, если сказать нечего. Иногда допустимо делать его юмористическим или развлекательным, однако это зависит от сферы бизнеса.

В календаре должны быть пустые даты выходов для срочных новостей индустрии. Или же придется использовать динамическое планирование, чтобы реагировать на непредсказуемые события и тренды в информационном пространстве.

В графике нужно разметить время и место публикаций. На разных платформах часы пиковой активности отличаются. Желательно учесть их, чтобы получить максимум органического охвата.

Проводите исследования

Когда вы планируете конкретные рубрики и заголовки, нужно понимать, о чем ваша аудитория уже любит беседовать, о чем она ведет диалоги. Это невозможно без тщательного исследования ее интересов.

Придется начать с чтения уже существующих блогов и групп, где можно поискать трендовые линии обсуждения. Если не использовать эти актуальные темы, маркетинговая стратегия приведет в никуда. Контент надо делать на основе интересов публики, а не на базе предпочтений руководства или отдельных сотрудников.

Сосредоточьте внимание на самых горячих, обсуждаемых вопросах. И вы сможете создать статьи, которые будут вовлекать людей в подобные дискуссии.

Используйте несколько платформ

Интернет эволюционирует быстро, меняется кардинально. Платформы, которые были популярны лет пять назад, отмирают, им на смену приходят новые. В этой ситуации использование единственного канала донесения информации нерационально. Не стоит упускать потенциальные аудитории в разных социальных сетях. Включите в план распространения анонсов и статей максимум платформ, которые подходят для вашей аудитории. Возможно, для каждой платформы придется создавать свой формат постов и сообщений.

Некоторые сети требуют короткого изложения темы («Инстаграм», «Одноклассники»), в других люди охотно читают длинные тексты («Фейсбук»). Где-то лучше идут видеоролики, в других местах люди охотнее читают статьи, чем смотрят клипы. Учитывайте это в своем планировании.

Используйте ключевые слова

Для сайта использование ключевых слов, которые упоминают посетители поисковых систем, обязательно. Это позволит ему быстрее находиться в «Яндексе» или «Гугле».

Злоупотреблять ими не стоит: найденную статью пользователь должен хотеть дочитать до конца. То есть писать надо для читателей, для людей. Но не забывать о том, что если в тексте нет ключевых слов, то сайт найти будет трудно.

То же самое касается и блога. Если ваш сайт плохо оптимизирован, но статьи на нем содержат важные ключевые слова, цитирование в социальных сетях позволит улучшить видимость текста. Пусть его быстрее будут находить в «Яндекс.Дзене» или «Инстаграме», чем на вашем сайте, но он все равно доведет заинтересованных покупателей до вас.

Зная, что хотят видеть и читать ваши потенциальные клиенты, понимая, где они будут искать этот контент и с помощью каких запросов, вы сможете создать контент-стратегию, которая точно сработает. Какими бы гениальными ни были ваши статьи, надо приложить усилия для того, чтобы те, кому они необходимы, смогли найти их без особого труда.

Не хотите разбираться в тонкостях контент-маркетинга? Поручите это профессионалам!