1С-Битрикс: Маркетплейс

Большинство сайтов в интернете – заказная работа, при которой сайт создается под требования и желания клиента. Однако многим клиентам такой подход не по душе, так как разработка – дело ответственное, требующее много времени и рисков. Чтобы избежать этого клиенты предпочитают готовое решение.

Как и на многих CMS в Битриксе есть собственная централизованная площадка готовых решений – Marketplace. Благодаря ей, разработчики могут не только предложить свои решения клиентам, но и делиться своими наработками с другими разработчиками.

В этой статье мы расскажем о маркетплейсе Битрикса: что он из себя представляет и как правильно выбрать готовое решение с минимальными рисками.

Каталог решений Маркетплейс

Каталог решений Маркетплейс – это встроенный функционал в Битрикс, с помощью которого вы сможете скачать и установить любое решение на сайт. У Маркетплейса нет ограничений – он работает на любой редакции Битрикс. Однако, если лицензия не активна, то вы не сможете скачать новое решение и обновить старые.

Маркетплейс доступен в административной панели Битрикс на странице Marketplace / Каталог решений

На этой странице вы сможете легко отыскать подходящее решение, подробно ознакомиться с ним и установить на сайт.

Так же каталог Маркетплейс доступен по адресу www.marketplace.1c-bitrix.ru (не в Битриксе). Здесь вы найдете все решения, которые официально прошли проверку компанией Битрикс и доступны для установки на сайт.

В отличие от Маркетплейса в Битриксе, на сайте можно найти более полную информацию о технических характеристиках, почитать отзывы, обсуждения с разработчиками и понять что из себя представляет решение.

Какие есть решения в маркетплейсе?

Решение в маркетплейсе представляет собой модуль, который скачивается и устанавливается на сайт средствами Битрикса. Это может быть модуль, который расширяет системные возможности Битрикса (служба доставки, система оплаты) или модуль-установщик, который создает готовый сайт.

Любое решение в маркетплейсе можно найти в соответствующей категории.

Существуют следующие виды категории:

  • Готовые интернет-магазины.
  • Готовые сайты.
  • Для интернет-магазина.
  • Поддержка клиентов.
  • Маркетинг, реклама.
  • Интеграция.
  • Инструменты.
  • Мобильные приложения.
  • Решения для Битрикс24.

Под готовыми сайтами и интернет-магазином из этого списка подразумеваются модули, которые автоматически создают необходимые разделы сайта, применяют готовый дизайн и настраивают сайт для быстрого старта проекта. В остальных категориях содержатся модули для расширения возможностей системы, интернет-магазина и другие средства для работы с Битриксом.

Помимо деления на категории модули бывают платные и бесплатные. Платные решения иногда предоставляются с демо-периодом, в течение которого его можно использовать бесплатно. В другом случае, для тестирования платного модуля разработчики предоставляют демо-доступы к сайту, где он установлен. Таким образом, с решением можно ознакомиться до его покупки.

Как выбрать решение?

Перед покупкой рекомендуем не спешить и отнестись к выбору модуля построже. Стоит изучить разработчика, его компетентность, отзывчивость, изучить технические возможности и совместимость модуля с сайтом. Есть и другие критерии для выбора подходящего решения, которые позволят избежать неприятностей в процессе его использования.

К тому же в маркетплейсе встречаются достаточно старые модули, которые потеряли актуальность и давно не поддерживаются разработчиками. Вместо того, чтобы приобретать старое, лучше приобрести новое и надежное решение.

Предлагаем следующие рекомендации при выборе готового решения:

1. Изучить компанию разработчика. Посмотреть где специализируется разработчик, изучить его портфолио и другие работы. Важно понять, что разработчик оказывает техническую поддержку и может провести консультацию.

2. Изучить технические данные на вкладке «Описание».

  • Посмотреть сколько раз был установлен модуль, какие в нем поддерживаются технологии, подходит ли он к поставленным требованиям.
  • Обратить внимание на дату публикации и обновления. Чем больше времени решение не обновлялось, тем велика вероятность, что оно не будет корректно работать.
  • Убедиться, что решение подходит под редакцию Битрикс. В строке «Подходящие редакции» есть информация о поддерживаемых редакциях.

3. Изучить отзывы на вкладках «Обсуждения» и «Отзывы». На основе оценок и критики со стороны пользователей, сформируется понимание что из себя представляет решение, как часто возникают ошибки и как реагирует разработчик.

4. Установить демо-версию на сайт и опробовать решение в действии. Этот шаг даст понимание того, что оно работает правильно и покрывает поставленные требования. Если демо-версии нет, то можно попытаться запросить демо-доступ у разработчика.

5. Обратить внимание на наличие документации и инструкции. Обычно документация размещается во вкладке «Поддержка». Если решение простое, то документация не требуется и разработчик оставляет свои контактные данные для обратной связи.

Данные рекомендации позволяют увеличить шансы выбрать достойное готовое решение. Хорошее и правильное решение – это то, которое выделяется по таким критериям, как быстрая и отзывчивая техподдержка, компетентный и заинтересованный в своей работе разработчик, использование современных технологий, регулярные обновления и другие не менее важные факты.

Заключение

Создание и запуск сайта с помощью готового решения 1С-Битрикс: Маркетплейс – с одной стороны, задача простая, так как уменьшаются затраты ресурсов. Но, с другой стороны, может потребоваться дальнейшая доработка и настройка решения. Все это зависит от требований и от самого модуля. Поэтому, при выборе необходимо уделять больше времени на поиск, чтобы избежать проблем с несовместимостью компонентов, отсутствия помощи от техподдержки и т.п. Лучший вариант – если готовое решение предоставляется с демо-доступом, его можно установить на пробный период и убедиться, что оно работает правильно.

Обслуживание сайтов на 1С-Битрикс