Фирменный стиль компании

Фирменным стилем компании называют совокупность многих факторов, обеспечивающих узнавание компании на рынке. Элементами фирменного стиля могут быть цветовое решение в оформлении упаковки товара, логотипа, а также рекламные слоганы, которые ассоциируются с деятельностью компании.

Какую функциональность несет фирменный стиль:

  1. Создание имиджа – заключается в продвижении компании за счет создания легкоузнаваемого, привлекательного бренда. Клиенты готовы переплачивать за известную марку, так как это престижно. Поэтому такой популярностью пользуются, к примеру, гаджеты Applе.
  2. Идентификация. Единое цветовое решение в оформлении упаковки позволяет объединить разные группы товаров одной компании.
  3. Дифференцирование – узнаваемость бренда, возможность выделить его среди прочих аналогичных товаров, услуг.
  4. Применение фирменного стиля значительно упрощает процесс выведения на рынок нового товара, позволяет сократить на расходы на рекламу.

После того как мы разобрались с функциональностью, рассмотрим из каких элементов состоит фирменный стиль.

Логотип

Именно логотип привлекает внимание потребителя при выборе товаров и услуг вне зависимости от рода деятельности компании, будь то автомобилестроение, банк или производство парфюмерии и одежды.

Товарный знак

В отличие от логотипа, товарный знак подлежит регистрации. Бывает нескольких видов:

  • Комбинация слов, например, Джонсон и Джонсон, Coca-cola;
  • Изображение – яблоко у бренда Apple, крокодильчик у Lacoste;
  • Комбинация слов и изображений, например, операторов сотовой связи Билайн, МТС, сети кофеен Старбакс;
  • Объемные (трехмерные) – запатентованная форма бутылки Coca-cola;
  • Звуковые – мелодии вызова на мобильных телефонах, рекламные заставки теле-, радиопередач;
  • Вкусовые и динамические – определение товара, которое вызывает ассоциацию с конкретным брендом.

Фирменный блок

Данное определение включает в себя использование нескольких компонентов – логотипа, изображения, лозунга или слогана. Фирменный блок должен быть эстетичным, ярким, легко запоминающимся, легко читаться. Блок можно использовать для оформления фирменных бланков, изготовления визиток, сувениров.

Слоган

Слоган – это девиз компании, который идентифицирует конкретный продукт или компанию, основной компонент при создании рекламы. Сочетание слов должно вызывать доверие, симпатию, желание купить товар или воспользоваться услугой. Яркий пример – «Ведь мы этого достойны», слоган, который использует в продвижении косметической продукции компания Лореаль.

Использование цвета

Сочетание определенных цветов также помогает компании в продвижении товара и делает бренд узнаваемым. К примеру, «Сбербанк» применяет зеленый цвет не только в логотипе, но и в оформлении офисов. А сеть «Макдональдс» легко узнается по сочетанию ярких желтых и красных цветов.

Доверьте разработку фирменного стиля профессионалам!