Сегодня мы с вами разберем характеристики устаревших сайтов, а также предоставим рекомендации по их устранению. Но для начала давайте разберемся, к чему может привести техническое устаревание веб-ресурса?
- К падению рейтинга площадки в поисковой выдаче.
- К ухудшению конверсионных показателей.
- К увеличению показателя отказов.
- К уменьшению количества продаж.
Кроме того, важно осознавать, что сайт с неактуальными техническими параметрами будет способствовать снижению доверия как у поисковых машин, так и у пользовательской аудитории. Суть в том, что устарелость сайта в первую очередь свидетельствует о его заброшенности, а также об отсутствии контроля в контексте наполнения его страниц. Очевидно, что такому сайту можно даже не рассчитывать на продвижение в ТОП-10.
В каких случаях веб-ресурсы нуждаются в обновлении?
1. Сайт не имеет верстки для мобильных гаджетов
Сегодня более 50% поисковых команд отправляется пользователями посредством переносных устройств. При условии игнорирования значимости мобильной адаптивности вами теряется минимум половина потенциальных покупателей. По итогу можно говорить о ярко выраженном негативном влиянии устарелости площадки на продвижение услуг или товаров.
Что нужно предпринять:
- провести комплексный аудит вёрстки всех разделов сайта;
- реализовать комплексную вёрстку всех компонентов сайта в рамках повышения качества его использования на гаджете с небольшим экраном (важно: стандартное (частичное) уменьшение габаритов веб-документа для обеспечения просмотра его наполнения с телефона уже не является актуальной SEO-практикой);
- зайти на сайт с мобильного устройства и самостоятельно оценить корректность отображения содержимого и практичность/возможность перемещения по всем его разделам (мы также советуем воспользоваться специальными веб-службами с целью анализа показателей адаптивности и кроссбраузерности площадки).
2. Низкая скорость загрузки страниц сайта
Посещаемость сайта будет резко падать по причине низкой скорости загрузки его страниц. Сегодня пользователи не будут ждать 10-15 секунд, наблюдая за медленной загрузкой содержимого страницы. Если этот параметр превышает отметку в 5 секунд, то вы потеряете как минимум 50% целевой аудитории.
Алгоритм действий:
- откройте каждую страницу своего ресурса, определите скорость загрузки текстового контента с изображениями и видеоматериалов (если наполнение открывается медленно, в обязательном порядке оптимизируйте скорость отображения);
- воспользуйтесь инструментом от Гугл PageSpeed Insights (с его помощью вы сможете получить советы по обновлению/удалению элементов, тормозящих процесс загрузки);
- уменьшите объем файлов перед их публикацией на сайте;
- загружайте графический контент в формате JPEG;
- воспользуйтесь опцией сжатия информации в HTTP-протоколе;
- используйте кэш интернет-браузера.
3. Сложная навигационная структура и юзабилити низкого качества
Что может быть хуже, чем хаотично сформированное меню, которое замедляет и усложняет процесс перемещения по разделам для ваших клиентов. Ваши посетители начинают путаться в страницах, так и не добираясь до желаемого товара или услуги.
Также стоит упомянуть об отсутствии перелинковки между статьями или товарами, имеющими отношение к одному информационному сегменту. Отсутствие перелинковки понижает конверсию вашего сайта.
И, разумеется, мы не могли не упомянуть о больших ненавистных всплывающих окнах, перекрывающих доступ к основному содержанию страниц.
Что можно сделать:
- структурировать информацию и распределить контент по категориям;
- попросить знакомых или участников фокус-группы отыскать на ресурсе те или иные данные (при этом ориентируйтесь на временные затраты, степень удобства поиска и целевое назначение искомой информации; по завершении исследования внесите необходимые в контексте обновления навигации коррективы);
- воспользуйтесь ресурсами тепловых карт в рамках отслеживания поведенческих активностей посетителей (при этом обратите внимание на частоту использования поиска в пределах сайта, наполнение, которое понравилось/не понравилось пользователям, их взаимодействие с наличествующим перечнем категорий и подменю, количество переходов на другие сайты с целью получения вспомогательной информации).
4. Устаревший дизайн
Визуальный стиль играет большую роль в общем восприятии сайта. Поэтому очень важно соблюдать несколько правил, которые помогут вашему сайты выглядеть лучше.
- избегайте чересчур ярких (режущих глаз) цветов, ведь никто не станет задерживаться на подобном сайте на долго;
- не используйте сложночитаемых шрифтов, а также большого количества разных шрифтов;
- не используйте много разных размеров шрифтов;
- старайтесь не публиковать неуместные анимированные изображения;
- избегайте большого количества анимаций и визуальных эффектов;
- не допускайте разноплановой подачи брендового решения.