Качественный продукт и мудрое продвижение бизнеса не являются гарантией высоких продаж. Конверсия сайта может быть низкой из-за того что им неудобно пользоваться. Поэтому мы обратим внимание на причины, которые могут отпугнуть ваших клиентов, а также рассмотрим советы, которые помогут обойти эти ошибки.
Низкая скорость загрузки сайта
Первое что может убить ваш бизнес – низкая скорость загрузки сайта. Скорость напрямую влияет на лояльность ваших клиентов, ведь если они быстро могут найти на сайте то, что их интересует, то есть большая вероятность, что они вернуться к вам снова. Оптимальной скоростью загрузки страницы является 1 – 4 секунды. Если сайт загружается дольше, то необходимо срочно предпринимать меры. Представьте, если ассортимент вашего интернет-магазина составляет сотни наименований, и пользователю придется постоянно долго ждать пока загрузится очередная страница.
Можно с уверенностью сказать, что выдержат единицы. Большинство пользователей перейдут к вашим конкурентам. Кроме того, скорость влияет на результаты поиска. Для увеличения скорости сайта вам необходимо оптимизировать количество запросов по серверу. Например, этого можно добиться за счет кэширования информации. Когда пользователь будет посещать ваш сайт, то скрипты, стили, и файлы, будут сохраняться в кэше. Таким образом, при повторной загрузке, сайт будет функционировать быстрее. Также используйте турбо-страницы. Можно сжимать данные при помощи алгоритмов Gzip или brotli. Кроме того, чтобы сайт не работал медленно, лучше использовать выделенный сервер.
Неадаптированный поиск
Второй отрицательный фактор, влияющий на бизнес в интернете – неадаптированный поиск внутри сайта. Вы просто можете упустить продажи, из-за того что посетители не смогли найти нужный им товар, хотя он был на вашем сайте.
Чтобы улучшить поисковую систему сайта внедрите фильтры сортировки товаров. Эффективнее всего использовать выделение категорий, ведь если они будут находиться в куче, то пользователям придется пересмотреть множество нерелевантных товаров. Обязательно анализируйте запросы ваших клиентов, чтобы выявить наиболее распространенные из них.
Далее для этих запросов настройте результаты поиска, чтобы выделить товары или информацию, которая соответствует им. Старайтесь учитывать то, что при наборе в поиск посетитель может допустить грамматическую ошибку. Несмотря на это, он все равно должен получить корректную информацию. Предоставляйте в поиске готовые ключевые слова и фразы на выбор пользователя.
Плохой дизайн
Плохой дизайн сайта влияет на успех вашего бизнеса. Некачественное оформление сайта, а также примитивность дизайна могут отрицательно сказаться на конверсии. Наиболее распространенными проблемами являются слишком длинные формы захвата, мелкий шрифт текста, бесконечный скроллинг, неудобное оформление кнопок, отсутствие отступов. Кроме того, некоторые сайты могут быть хорошо оптимизированы, но их дизайн отвратителен. Например, цвет текста и фон просто не сочетаются друг с другом, из-за чего посетителям сайта приходится напрягать зрение, или сами товары имеют низкое качество разрешения, а также неудобные для просмотра ракурсы.
Чтобы узнать, в чем вам необходимо улучшиться, проанализируйте статистику отказов. Узнайте, после чего посетители сайта покидают его. Это позволит выявлять проблемы, и сразу их устранять. Добавляя информацию на сайте, или обновляя ее, необходимо сразу протестировать эти страницы, как в мобильной, так и в полной версии сайта. Также вы можете доверить создание и обслуживание сайта специалистам, которые помогут вам избежать ошибок.
Плохое юзабилити
И еще одна серьезная проблема для бизнеса – плохое юзабилити сайта. Если для того чтобы совершить целевое действие пользователям предлагается осуществить массу кликов, или ввести огромный список информации, то есть вероятность, что они откажутся от этого. Поэтому упростите структуру сайта, процесс регистрации, а также этапы осуществления покупки или заявки.
Чтобы формы выглядели привлекательно для пользователей, укажите минимальное количество обязательных полей. Предупредите клиентов, что те данные которые они вводят в форму, не будут разглашаться. Также можно предупредить пользователей, сколько шагов им необходимо будет проделать для регистрации.