Фирменным стилем компании называют совокупность многих факторов, обеспечивающих узнавание компании на рынке. Элементами фирменного стиля могут быть цветовое решение в оформлении упаковки товара, логотипа, а также рекламные слоганы, которые ассоциируются с деятельностью компании.
Какую функциональность несет фирменный стиль:
- Создание имиджа – заключается в продвижении компании за счет создания легкоузнаваемого, привлекательного бренда. Клиенты готовы переплачивать за известную марку, так как это престижно. Поэтому такой популярностью пользуются, к примеру, гаджеты Applе.
- Идентификация. Единое цветовое решение в оформлении упаковки позволяет объединить разные группы товаров одной компании.
- Дифференцирование – узнаваемость бренда, возможность выделить его среди прочих аналогичных товаров, услуг.
- Применение фирменного стиля значительно упрощает процесс выведения на рынок нового товара, позволяет сократить на расходы на рекламу.
После того как мы разобрались с функциональностью, рассмотрим из каких элементов состоит фирменный стиль.
Логотип
Именно логотип привлекает внимание потребителя при выборе товаров и услуг вне зависимости от рода деятельности компании, будь то автомобилестроение, банк или производство парфюмерии и одежды.
Товарный знак
В отличие от логотипа, товарный знак подлежит регистрации. Бывает нескольких видов:
- Комбинация слов, например, Джонсон и Джонсон, Coca-cola;
- Изображение – яблоко у бренда Apple, крокодильчик у Lacoste;
- Комбинация слов и изображений, например, операторов сотовой связи Билайн, МТС, сети кофеен Старбакс;
- Объемные (трехмерные) – запатентованная форма бутылки Coca-cola;
- Звуковые – мелодии вызова на мобильных телефонах, рекламные заставки теле-, радиопередач;
- Вкусовые и динамические – определение товара, которое вызывает ассоциацию с конкретным брендом.
Фирменный блок
Данное определение включает в себя использование нескольких компонентов – логотипа, изображения, лозунга или слогана. Фирменный блок должен быть эстетичным, ярким, легко запоминающимся, легко читаться. Блок можно использовать для оформления фирменных бланков, изготовления визиток, сувениров.
Слоган
Слоган – это девиз компании, который идентифицирует конкретный продукт или компанию, основной компонент при создании рекламы. Сочетание слов должно вызывать доверие, симпатию, желание купить товар или воспользоваться услугой. Яркий пример – «Ведь мы этого достойны», слоган, который использует в продвижении косметической продукции компания Лореаль.
Использование цвета
Сочетание определенных цветов также помогает компании в продвижении товара и делает бренд узнаваемым. К примеру, «Сбербанк» применяет зеленый цвет не только в логотипе, но и в оформлении офисов. А сеть «Макдональдс» легко узнается по сочетанию ярких желтых и красных цветов.